История музыкального инструмента Чакарас, кто его придумал и когда

Чакарас Ударные

Чакарас — перкуссионный инструмент, имеющий канарское происхождение и напоминающий кастаньеты, но более крупного размера. Он обычно изготавливается из кости, дерева или металла. Чакарас представляют собой идиофонный инструмент, состоящий из двух пар полусферических деталей размером примерно с ладонь, которые соединены шнурком. Один из компонентов, называемый «чакара мачо», обладает более глубоким звуком и определяет ритм, в то время как «чакара эмбра» играет аккомпанемент.

История инструмента

Исторически чакарас являются ударным инструментом канарских островов, аналогичным кастаньетам, но имеющим более крупные размеры и обычно изготавливаемым из дерева или кости. Они используются вместе для создания характерного звучания канарской музыки и традиционно применяются на островах Ла Гомера и Эль Йерро.

Чакарас

Хотя чакарас не упоминаются в исторических и археологических источниках, их название имеет гуанчское происхождение, связанное с амазигскими словами «шакар» и «ашкаран», что означает «копыто». Это указывает на форму инструмента и его звук, который напоминает звук копыт лошади. Точная дата происхождения чакарас неизвестна.

Чакарас являются частью культуры аборигенов Канарских островов и используются в различных музыкальных формах, таких как тахарасте. Они часто сопровождаются барабанами и пением, а также используются в традиционных танцах с барабанами.

Чакарас особенно распространены на островах Эль-Йерро и Ла-Гомера, где они имеют больший размер, превышающий размеры руки человека, который их держит. На других островах чакарас меньшего размера иногда называются просто кастаньетами. Также на островах Фуэртевентура и Лансароте широко используются «лапас» — инструменты, которые напоминают чакарас и имеют схожее звучание. Кроме того, каркабы гнауа, используемые в Гвинейском заливе, напоминают чакарас и, вероятно, имеют схожее происхождение.

Описание и виды

Существуют два вида чакар, различающихся материалом изготовления.

  1. Во-первых, это деревянные чакары, которые изготавливаются из деревьев, характерных для островов, таких как виньятиго или вереск, а также из импортных пород, включая красное дерево, грецкий орех или шелковицу.
  2. Во-вторых, существуют костяные чакары. Оба типа изготавливаются вручную.

Чакары

В зависимости от материала также можно выделить два типа чакар: «мачо» и «женская». Чакара «мачо» больше по размеру и имеет более глубокий звук. Она отвечает за ритм и держится в левой руке. С другой стороны, «женская» чакара меньше по размеру и издает более острый звук. Она находится в правой руке и отвечает за звон.

В музыкальном фольклоре Канарских островов раскаты обычно прерываются, когда исполнитель поет «романс», или же следуют за ними, когда исполняются «ответчики». Нет строгого правила о том, нужно ли прерывать раскаты или следовать за ними, но традиционно это соблюдается.

Изготовление

Процесс изготовления чакар начинается с вырезания деревянного бруска по силуэту будущего инструмента. Затем делается отверстие для создания звуковой камеры и два углубления для выхода воздуха. Далее брусок обрабатывается, придавая ему форму, и тщательно отшлифовывается вручную. Чакара имеет два отверстия: одно спереди и одно сзади.

После того как изделие готово, оно несколько раз промывается, пока не достигнет желаемого качества. Наконец, чакара покрывается лаком из бараньего сала. Для соединения двух частей используется веревка или лента.

Интересный факт состоит в том, что при передаче чакары новому владельцу традиционно производится обряд крещения, во время которого им дается имя.

С момента своего появления в популярной культуре Канарских островов и до наших дней чакары постоянно эволюционировали. Их размеры стали крупнее, чем у старых образцов, возможно, чтобы выделить звучание инструмента среди других. Каждый мастер придает индивидуальность своим изделиям, оставляя свой след в виде рисунка на областях, известных как брюшко и ушки, а также на форме углубления между обеими частями.

Искусство канарской народной музыки

Некоторые музыковеды считают, что фольклор Канарских островов образовался благодаря смешению различных музыкальных традиций. В первую очередь, он появился в музыке коренных народов, которая стала основой для развития местной музыкальной культуры. К этому влиянию добавилось влияние музыкальных традиций полуострова. Позднее на фоне появились записи карибской музыки, которые были привезены канарскими эмигрантами при возвращении на острова.

Игра на чакарасах

Богатое и разнообразное музыкальное наследие Канарских островов связано с этим первоначальным культурным слиянием, которое затем обогащалось влиянием генуэзских, еврейских, фламандских и британских торговцев. Также значительное влияние оказали миграционные потоки между Канарскими островами и Америкой.

Чакары (чакарас) — характерный инструмент для островов Эль-Йерро и Ла-Гомера, где они используются в сопровождении звуков барабанов. Чакары из Ла-Гомера обычно крупнее, чем у Эль-Йерро, и даже превышают размеры рук барабанщиков. На остальных Канарских островах также существуют аналогичные инструменты, однако они меньшего размера и известны, как кастаньеты.

Оцените статью
МузОбзор
Добавить комментарий