История музыкального инструмента Драм-машина, кто его придумал и когда

Драм-машина Электронные

Драм-машина — музыкальный инструмент, который используется для создания разнообразных ритмических текстур и ударных партий. Этот инструмент позволяет музыкантам и композиторам создавать и организовывать сложные и многослойные ритмические паттерны, используя различные звуковые образцы и эффекты.

В отличие от традиционных ударных инструментов, драм-машина дает возможность пользователю настраивать каждый звук и элемент ритма отдельно, что позволяет создавать уникальные и инновационные звуковые смеси. Сегодня существует множество различных моделей драм-машин, от классических аналоговых до современных цифровых, что позволяет музыкантам выбирать среди различных опций в зависимости от их предпочтений и стилей музыки.

Добавление драм-машины к музыкальному арсеналу позволяет создавать более полные и насыщенные звуковые композиции, добавлять динамизм и энергию в музыку. Благодаря своей гибкости и многофункциональности, драм-машина стала неотъемлемой частью современной электронной музыки и популярной среди многих музыкантов и продюсеров.

Драм-машина

Драм-машины, изначально задуманные для эмуляции звучания живых ударных инструментов, со временем превратились в отдельную категорию музыкальных инструментов. Музыканты овладели техникой игры на драм-машинах пальцами и достигли в этом значительных успехов.

В настоящее время разработчики драм-машин ориентируются не на точное воспроизведение звучания живых барабанов, а, наоборот, стремятся предоставить звукорежиссерам больше возможностей для создания уникальных звуковых эффектов и ритмических паттернов. Многие драм-машины стали культовыми инструментами, а звуковые инженеры готовы выложить значительные суммы денег, чтобы получить определенное уникальное звучание.

Что такое драм-машина

Драм-машина представляет собой электронный устройство для имитации ударных и перкуссионных звуков, призванное заменить барабаны и обеспечить мощное звучание. Несмотря на первоначальное сходство с электронными барабанами, драм-машины обладают собственной уникальной особенностью: они управляются руками, для чего оснащены специальными пэдами — широкими клавишами для создания ударных партий.

Внутри драм-машины находятся качественная звуковая карта и мощный процессор с большим объемом оперативной памяти, что позволяет ей воспроизводить любой звук, присущий барабанам. Основные компоненты обычной драм-машины включают:

  • Тон-генератор с разнообразными звуками ударных и перкуссии.
  • Пэды для ручного создания ударных ритмов.
  • Встроенный секвенсор для редактирования ритмических композиций.
  • Память для хранения ритмических шаблонов (паттернов).

Драм-машины могут различаться по разным параметрам:

  • Типу синтеза, включая аналоговые, семплерные, анало-моделирующие и гибридные.
  • Интерфейсам синхронизации, таким как MIDI, Gate, DIN Sync.
  • Наличию или отсутствию пэдов для ручной игры.
  • Конструкции, включая рэковые и десктопные варианты.
  • Количеству индивидуальных выходов для звуковых сигналов.
  • Ценовой категории, начиная с доступных моделей около 200 долларов и заканчивая дорогими вариантами, стоимость которых превышает 3000 долларов и выше.

Преимущества драм-машин очевидны. Они специально созданы для создания барабанных ритмов и обладают интуитивным интерфейсом, который не требует множества внешних устройств. Кроме того, многие драм-машины обеспечивают точный тайминг и ровный грув, что способствует созданию качественных аранжировок при правильном использовании и мастерстве аранжировщика. С большим количеством индивидуальных выходов, они позволяют работать над сложными музыкальными композициями.

История создания

Драм-машина, также известная, как ритм-машина или ритм-компьютер, представляет собой электронный музыкальный инструмент, способный создавать, редактировать и сохранять ритмические паттерны, называемые драм-лупами. Этот инструмент содержит в себе программированные тембры различных ударных инструментов и используется в разных музыкальных жанрах, включая электронную музыку, хип-хоп, рэп, поп, рок и даже джаз.

Игра на драм-машине

Исторически, развитие драм-машин можно проследить следующим образом:

  • Прообразы ритм-машин. В начале своего развития инструменты, предшествующие ритм-компьютеру, включали в себя музыкальные шкатулки, такие как швейцарская музыкальная шкатулка, созданная в 1796 году. Она использовалась для воспроизведения популярных мелодий и работала на механическом принципе с зубчатыми колесами и валиками.
  • Зарождение электронной музыки в начале XX века. В это время было разработано и создано множество электромеханических инструментов, включая телармониум, который появился в 1897 году и использовал электрические динамо-машины для генерации звуков. Электромеханические органы начали встраивать модули для автоматического создания ритмов.
  • Первые драм-машины. Официальным началом использования ритм-машин считается 1930 год, когда русский ученый Л. Термен и Г. Коуэлл создали инструмент, который использовался для воспроизведения звуков с разной частотой. Этот инструмент имел клавиши, похожие на клавиатуру фортепиано, и позволял создавать разнообразные ритмические рисунки.
  • Развитие в середине XX века. В 1957 году появился инструмент Rhythmate, использующий магнитную ленту для воспроизведения ритмов. В 1959 году компания Wurlitzer выпустила коммерческий ритм-компьютер, который использовал вакуумные лампы для создания звуков разных инструментов.
  • Эра ритмических машин от Roland. С конца 1960-х годов компания Ace Tone, позднее известная, как Roland, выпустила инструмент FR-1 Rhythm Ace, который воспроизводил 16 различных ритмов и позволял их комбинировать. С 1978 года на рынке появились драм-машины, такие как Roland CR-78, Roland TR-808 и Roland TR-909, которые стали популярными и остаются важными инструментами для музыкантов и продюсеров по сей день.
  • Появление цифровых и комбинированных ритм-компьютеров. Если до конца 1970-х годов все драм-машины имели исключительно аналоговое звучание, то в начале 80-х появились и начали активно производиться цифровые устройства, способные работать с сэмплами — цифровыми записями звуков акустических инструментов. Первым таким устройством был Linn LM-1, и впоследствии другие компании также начали выпускать подобные инструменты. Roland TR-909 стал одним из первых комбинированных ритм-компьютеров, так как в нем использовались сэмплы для воспроизведения звука тарелок, в то время как остальные ударные инструменты оставались аналоговыми. Драм-машины получили широкое распространение, и вскоре практически все компании, специализирующиеся на создании новых музыкальных инструментов, стали активно выпускать эти электронные устройства. С развитием компьютерной технологии появились также виртуальные аналоги драм-машин — программы, которые позволяют музыкантам создавать и редактировать ритмы, добавлять свои сэмплы и настраивать множество параметров, включая даже акустические характеристики помещения и расположение микрофонов. Тем не менее, традиционные аппаратные ритм-машины продолжают оставаться востребованными в музыкальной индустрии.

Общая информация

  • Воздействие. Драм-машины оказали значительное воздействие на множество жанров популярной музыки. В настоящее время их характерные «роботизированные» ритмы стали неотъемлемой частью электронных танцевальных стилей и жанров, таких как поп, хип-хоп, рэп и связанные с ними. Электронные ритмы, несмотря на начальное недовольство некоторых поклонников и музыкантов, также широко используются в рок-музыке. Драм-машины, благодаря группе The Sisters of Mercy, стали важной частью характерного звучания готического рока. Из-за этого многие группы, имеющие живых барабанщиков, начали приближать свои ритмические рисунки к машинным.
  • Виртуальные драм-машины. С развитием цифровых технологий появились программные драм-машины наряду с аппаратными. Виртуальные драм-машины могут быть частью студийных программных пакетов. Например, виртуальная драм-машина Redrum, которая является сэмплером, способным воспроизводить записанные в студии звуки реальных барабанных установок и электронных ударных, входит в состав виртуальной студии Reason, выпускаемой компанией Propellerhead. Также существуют специализированные программы-синтезаторы, которые создают звук барабанов и тарелок на основе сэмплов с использованием математического моделирования. В таких программах можно настраивать множество параметров, таких как размеры барабанов и тарелок, характеристики виртуального студийного помещения, типы виртуальных микрофонов, их расположение в виртуальном пространстве и так далее. Примером такой программы может служить Superior Drummer, созданный компанией Toontrack.
  • Производители. Известных производителей драм-машин: Yamaha, Roland, Alesis, Korg, Akai.
  • Выбор драм-машины. Перед тем, как сделать выбор в пользу конкретной модели драм-машины, лучше определиться с критериями выбора.
  • Наличие MIDI. Удивительно, но некоторые музыканты предпочитают обходиться без этого протокола. Да, существуют альтернативные способы взаимодействия с внешним миром, которые более ограничены и требуют специфического подхода. В случае первых моделей драм-машин, созданных в «до MIDI» эпоху, можно научить работать с MIDI с помощью специальных конвертеров сигнала. Только так можно достичь звучания настоящих ROLAND TR-808, OBERHEIM DMX или LINNDRUM. Но если вы не являетесь поклонником ретро-звуков и конкретных ретро-моделей, то не стоит колебаться и выбирать драм-машину с встроенным MIDI-интерфейсом.
  • Размер. Если в вашей студии ограничено пространство, то для экономии места можно выбрать драм-машину без секции пэдов. Вы не сможете играть партии ударных руками, но зато получите компактное устройство. Вместо этого пэды можно заменить внешним контроллером или обычной клавиатурой синтезатора, подключенной по MIDI.
  • Вид синтеза. Существуют различные виды синтеза: аналоговый, виртуально-аналоговый, на основе семплов, частотной модуляции и так далее. Аналоговые инструменты обычно ограничены в палитре звучания и стоят дороже. Виртуально-аналоговые инструменты могут предложить более разнообразный звук, но с более тонким характером. Частотная модуляция (FM-синтез) может придать уникальное звучание, но не всегда подходит для всех стилей музыки. Если вы не имеете опыта работы с драм-машинами, то, возможно, лучше начать с семплерных инструментов. Они обычно предоставляют разнообразные наборы барабанов для разных музыкальных стилей, обычно имеют MIDI-интерфейс и могут использовать звуки с внешних носителей, таких как карточки памяти.
  • Цена. Конечно, культовые драм-машины могут стоить дорого. Однако множество инструментов, выпущенных с середины 80-х годов, теперь доступны по более низким ценам, при этом предоставляя качественный и выразительный звук.

Использование драм-машины может значительно обогатить музыкальный трек, делая его более насыщенным и интересным. Не упускайте возможность внести их в запись живых групп и электронных музыкальных стилей. Сегодня легко найти устройство, подходящее под ваши предпочтения и бюджет.

10 драм-машин, изменивших историю музыки

История музыки всегда тесно связана с развитием технологий, и хотя генерация ритма может показаться чем-то простым, разнообразные драм-машины положили начало целым музыкальным жанрам и вдохновили на создание бесчисленных классических произведений, которые знамениты и по сей день.

Сегодня мы хотим выделить 10 знаковых драм-машин, рассказать их историю и признать их заслуги в создании музыки, которую мы так ценим.

LinnDrum от Linn Electronics

Одной из таких машин является LinnDrum от Linn Electronics. Невозможно недооценить влияние, которое оригинальная модель Linn LM-1 1980 года и ее модификация LinnDrum 1982 года оказали на современную музыку. Они использовались для создания звуков барабанной установки при помощи простых синтезаторных схем. Впрочем, они не совсем точно воссоздавали звук ударных.

Linn LM-1

Классические драм-машины всегда звучали потрясающе, независимо от того, на что они пытались походить. Они формировали ритмы, структуры и механическую основу электронной музыки, но ни одна из них до LinnDrum не могла действительно звучать, как настоящая ударная установка.

Именно поэтому после появления LinnDrum в музыке произошла настоящая революция. Эта машина объединила легко программированный ритм с богатой коллекцией хорошо записанных звуков ударных, используя для этого новейшую цифровую технологию сэмплирования. LinnDrum впервые передала реальные ударные в руки не только барабанщиков, но и других музыкантов, чтобы они могли создавать музыку, которая определила эпоху.

LinnDrum

Если вы хотите услышать всю мощь LinnDrum, то достаточно послушать альбом Dare группы The Human League и альбом ремиксов Love and Dancing. Здесь вы найдете самые передовые звуки того времени, примерно 1982 года, многие из которых были созданы благодаря LinnDrum.

Хотя LinnDrum допускала замену EEPROM с «одним звуком на чип», большинство пользователей предпочитали заводские звуки, которые были великолепными. Возможность регулировать высоту, громкость и панорамирование звуков давала пользователям немалую гибкость, как, например, в известном римшоте Prince, использованном в Let’s Go Crazy и When Doves Cry. Невероятно думать о том, что сотни, а возможно, и тысячи хитовых записей включают в себя те же яркие, четкие и современные звуки ударных, снэр, хай-хэтов, томов, тарелок, ковбеллов и хлопков, которые записал и оцифровал Роджер Линн. Так что, в следующий раз, когда вы будете искать идеальные ударные звуки, просто доверьтесь LinnDrum. Именно так поступали в 80-х годах.

TR-727 от Roland

Давайте рассмотрим менее известную цифровую драм-машину — Roland TR-727, латиноамериканскую версию, которая, возможно, осталась недооцененной героиней мира танцевальной музыки. Этот инструмент украшал абсолютно все электронные композиции конца 80-х и начала 90-х своим уникальным звуком, вдохновленным латиноамериканской перкуссией, включая бонго, конга, агого, тимбалы и даже цифровые колокольчики.

TR-727, созданный на базе модели 707 и имеющий тот же корпус и органы управления, был задуман, как идеальный цифровой компаньон, но с более экзотическим звуковым набором. Звуки на нем можно было программировать отдельно и затем синхронизировать через надежный разъем DIN Sync или с использованием новой технологии MIDI.

TR-727

Несмотря на то, что некоторые музыканты использовали TR-727 в сочетании с 707, его уникальные «латиноамериканские» звуки и возможности нестандартной программации вдохновили многих на эксперименты. Эти звуки можно услышать в работах Dr Rhythm и Fairlight, а также в множестве популярных треков, переплетающих стили поп и хаус.

TR-727 стала известной благодаря композиции «Jack The Groove» группы Raze, где она была объединена с аналоговым предшественником Roland TR-606. Этот звук вдохнул новую жизнь в мир танцевальной музыки в 1986 году (слушаем на 48-й секунде трека), став символом уличной культуры. Кто мог подумать, что агого станет так популярным благодаря TR-727.

Барабаны, включая конги и бонго, создавали ритмы, делая поп-музыку танцевальной, например, в треках «Round & Round» группы New Order и «Victim of Love» группы Erasure. Если вы ищете узнаваемый ретро-звук, то у нас хорошие новости: модель 727 была возрождена в расширениях для современной TR-8 от Roland, а ее звуки также доступны в TR-8S. Также существуют плагины TR-707 и TR-727 на платформе Roland Cloud для любителей программных решений.

Movement Systems Drum Computer

Перед Linn существовала Movement. Movement Systems Drum Computer была высокоспециализированной предшественницей Linn, которая была более доступной, звучала лучше и обладала большей мощностью. Это была первая драм-машина, которая действительно сочетала гибкое программирование на основе паттернов с искусственными звуками барабанов.

Основное внимание в Movement уделялось программированию. Она предоставляла полную QWERTY-клавиатуру для ввода инструкций и требовала отдельного монитора для отображения информации. Movement опережала свое время, так как предлагала не только аналоговые синтезированные звуки, как ее современники от Roland, но и первые оцифрованные 8-битные барабанные звуки.

Movement Systems Drum Computer

Однако, несмотря на реалистичность цифровых звуков, они не обладали той же характерной звуковой характеристикой, что и аналоговые. Это приводило к тому, что аналоговые звуки чаще всего звучали громче в миксе, что делало Movement несколько менее привлекательной для использования. Тем не менее, она нашла свое место в высокотехнологичных лондонских студиях начала 80-х годов и стала частью множества хитов того времени, таких как Kajagoogoo, Japan и The Thompson Twins.

Наиболее заметное применение она получила у Томаса Долби в треках, таких как «Windpower» и «One of Our Submarines», а также в работах Eurythmics, таких как «Love Is A Stranger» и «Sweet Dreams».

Movement One вскоре была заменена на Movement Two, который включал в себя встроенный монитор, что увеличило ее размер и вес. Также была изменена окраска на броский оранжевый цвет. К сожалению, обе машины Movement были крайне ненадежными, и для концертов и выступлений на телевидении часто использовали предварительно записанные на катушечную пленку версии, так как машины не всегда надежно работали на живых выступлениях.

DMX от Oberheim

DMX от Oberheim всегда была в постоянной конкуренции с Linn LM-1, выпущенной в 1980 году. Эта ситуация стала примером того, как крупный производитель синтезаторов стремился опередить другого гиганта в индустрии, вступая на новые технологические тропы и создавая свою версию «клона» Linn.

DMX даже имела свои преимущества.

  1. Во-первых, она предлагала 24 звука, в то время как у Linn их было всего 12, записанных в 8-битном формате, как и у Linn, но с улучшением до 12 бит, что придало ей более объемное и реалистичное звучание. Звуки в DMX были тщательно подобраны и не уступали звукам LinnDrum, а некоторые из них, такие как clap, стали иконой в мире хип-хопа.
  2. Во-вторых, DMX была частью семейства синтезаторов Oberheim, включая секвенсор DSX. Все устройства этого семейства использовали фирменную систему Oberheim для синхронизации. В то время как Linn была известна, как «одиночка» без возможности синхронизации, синтезаторы DMX, DSX и OB-8 были более привлекательными для музыкальных продюсеров, так как легко интегрировались в существующие сетапы.

DMX

 

Существовал даже Oberheim Prommer, простой сэмплер по современным меркам, который мог создавать микросхемы EEPROM для DMX, подобно расширениям Linn, что дало пользователям возможность расширить возможности своей драм-машины собственными сэмплами.

Несмотря на высокую стоимость (2500 фунтов стерлингов при выпуске), DMX быстро нашла своих поклонников. Она стала известной своей впечатляющей ритмикой в песне «Blue Monday» группы New Order. Она также добавила ритм в треки Pet Shop Boys «West End Girls», Мадонны «Holiday» и «Into The Groove». Благодаря ее совместимости с секвенсором DSX, который обучался использовать Джимми Джем (большой поклонник Oberheim и по сей день использующий OB-8), DMX также оказалась в работе группы The Human League в их треке «Human».

Linn 9000

Давайте еще раз вернемся к Роджеру Линну и его устройствам, особенно к драм-машине Linn 9000. Этот продукт, хотя и не является столь революционным, заслуживает большего внимания, чем он получил во время своего пребывания на вершине.

Linn 9000 предоставила пользователям 18 новых замечательных звуков ударных, записанных с повышенной точностью в формате 12 бит, а также инновационные функции, такие как чувствительные к нажатию пэды, возможность задания сдвига ритма (shuffle/swing) и функция repeat. Эти характеристики впоследствии стали основой для популярной линейки Akai MPC, о которой мы расскажем немного позже.

Одной из особенностей модели 9000 было использование технологии секвенсирования и квантизации Linn. В 1984 году MIDI стал широко распространенным, и благодаря этому инструменты, такие как Yamaha DX7, Sequential Circuits Prophet 600 и Roland Juno-106, могли взаимодействовать между собой. Появились первые MIDI-секвенсоры, такие как Roland MSQ-7000, которые записывали информацию MIDI, а не звук, и Linn 9000 успешно использовала эти новые возможности.

Linn 9000

Таким образом, Linn 9000 объединила выдающиеся цифровые ударные, созданные производителями одной из самых популярных цифровых драм-машин, с простым в использовании секвенсором/рекордером, обладающим огромной максимальной длиной последовательности в 7000 нот, возможностью циклического воспроизведения и даже использованием дискет для хранения треков. Наконец-то появилась цифровая станция, на которой можно было создавать музыку от начала и до конца.

Linn 9000 была использована Stock, Aitken, Waterman при работе над сотнями хитов, такими как «Say I’m Your Number One» для Princess и «Never Gonna Give You Up» и «Together Forever» для Rick Astley. К тому же с добавлением карты для сэмплирования (выпущенной после запуска) пользователи получили возможность загружать свои собственные звуки в память и сохранять их на дискете, что было настоящим прорывом в ту эпоху, когда Fairlight стоила около £20 000+.

Linn 9000 не была дешевым устройством. Начальная цена в £4500 за базовую версию в 1984 году делала ее доступной только для профессионалов, что ограничило ее распространение. Ее популярность начала спадать с появлением более доступных и мощных секвенсоров на компьютерах Atari ST, многие из которых работали на предшественнике Cubase Pro-24 от Steinberg.

TR-808 от Roland

Давайте обсудим Roland TR-808 — этот инструмент также доступен в большом количестве записей, где он был использован, поэтому давайте кратко рассмотрим его в трех аспектах.

  1. Во-первых, TR-808 славится своим четким ритмом. До появления драм-машин, в частности 808-й, поиск подходящего барабанщика мог сильно ограничивать творческий процесс в музыке. Однако с появлением 808-й, ритм стал таким четким и устойчивым, что аудитория могла полностью погрузиться в музыку без отвлекающих факторов. Барабанщики, проводившие много лет обучения, чтобы играть максимально точно, наконец-то получили соперника в лице машин.
  2. Во-вторых, 808-я была относительно легкой в использовании. Она создала основу для так называемой «TR записи» и даже сегодня эта концепция присутствует в высококлассном оборудовании Roland. Это, по сути, основа популярной музыки — прямо перед вашими глазами. Просто четыре такта с битами между ними.
  3. В третьих, звуки на 808-й были просто потрясающими. Создатели стремились сделать шаг вперед и превзойти существующие полупрограммируемые ритм-боксы для домашних студий, например, такие как Korg KR-55. 808-я была большим, массивным, тяжелым устройством, внутри которого находились аналоговые схемы для синтеза звука.

На ней можно было настраивать томы, регулировать «Decay» для кика, тарелок и открытого хай-хэта, использовать регулировку «Tone» (комбинирующую изменение тона и тембра) для кика, снейра и цимбала, а также интересную функцию «Snappy» для снейра, которая делала его звучание превосходным.

TR-808

Звуки TR-808, безусловно, стали классикой на все времена, а низкий бас-удар кика из 808-й используется и сегодня. Несмотря на то что треки, созданные на 808, легко узнаваемы, возможности редактирования позволяли делать каждый трек на основе этой драм-машинки уникальным. Это было по настоящему удобно, особенно в то время, когда на горизонте уже маячили цифровые машины для создания ритма и цифровые рекордеры.

Таким образом, TR-808 стала одновременно триумфом, предлагая высококачественные, теплые и глубокие аналоговые звуки, а также провалом, так как ее звуки совсем не напоминали настоящие ударные. Особенно это было заметно, если сравнивать ее с полностью цифровой Linn LM-1, выпущенной в 1980 году.

На момент выпуска несколько исполнителей создавали хиты с использованием 808-й, такие как «Sexual Healing» Марвина Гэя и «Just Be Good To Me» группы SOS Band. Настоящий бум 808-й произошел несколько лет спустя, когда цифровые ударные стали популярными, а 808-е стали более доступными.

«Jam On It» от Newcleus (1984), «Hangin On A String» от Loose Ends (1985), «Rock The Bells» от LL Cool J (1985), «Brass Monkey» от Beastie Boys (1986), «Please Don’t Go Girl» от New Kids On The Block (1986), «I Wanna Dance With Somebody» Уитни Хьюстон (1986), «Me So Horny» группы 2 Live Crew (1989), «Lose Control» Мисси Эллиот (2005) и бесчисленное множество других треков, начиная с «Heartless» Канье Уэста (2008) и так далее.

TR-909 от Roland

Что же компания Roland извлекла из опыта, когда перед 808 стояла угроза со стороны Linn? Ответ прост: практически ничего.

Невероятно, но 909-я модель представляла собой еще одну аналоговую драм-машину, отражающую верность компании к аналоговым схемам синтеза, их опыту и вкладу в будущее музыки. Roland не хотела просто создавать клон цифровой ударной установки с ограниченными возможностями редактирования и звука. Таким образом, 909-я снова представила высококачественные аналоговые звуки, которые можно было настраивать и комбинировать с звуками 808-й, дополняя их идеально. Однако, в 909-й было добавлено несколько цифровых элементов, таких как сэмплы тарелок и хай-хэтов, что сделало ее своеобразным «гибридом».

TR-909

Некоторые аудитории, ожидавшие доступную альтернативу Linn, были немного смущены: «Если можно записывать цифровые сэмплы, почему бы не добавить их больше?» На начальном этапе 909-я стоила дорого — 995 фунтов стерлингов.

Параллельно с этим новые продюсеры в США в Чикаго и Детройте, искали инструмент для создания музыки, и 909-я стала их основным инструментом. Это стало отправной точкой для новой волны продюсеров. 909-я стала неотъемлемой частью классических хаус-треков, таких как «Inner City Big Fun», «Farley Jackmaster Funk Love Can’t Turn Around» и «Ralphi Rosario U Used To Hold Me». Она также оказала влияние на британские хиты, включая «Pacific State» от 808 State, «Insanity» от Oceanic и «Chime» от Orbital. Если у вас не было 909-й, то вечеринка была бы отменена. Ее ритм вдохновил такие поп-хиты, как «Express Yourself» Мадонны и «Electric Youth» Дебби Гибсон в 90-х годах.

SP-12 от E-MU

История с сэмплерами — это запутанное полотно, но важно знать, что именно Emulator (в версиях I и II) привнесла сэмплирование в мирную атмосферу музыкальной индустрии, вытеснив дорогой Fairlight и обеспечив тот же высокий стандарт качества звука.

Emulator II не могли назвать дешевым устройством. В 1984 году за 17 секунд сэмплирования приходилось выложить 7500 фунтов стерлингов, что делало ее недоступной для обычных музыкантов. Но с увеличением конкуренции и появлением более доступных моделей, E-MU приняли решение снизить цены, выпустив в 1985 году свой SP-12 (хотя и он был все еще дорогим — 2675 фунтов стерлингов).

SP-12

SP-12 представляла собой нечто большее, чем просто замена Drumulator (клон Linn). Помимо 24 цифровых ударных звуков, SP-12 предлагала 12-битное сэмплирование, собрав до восьми звуков в стиле E-II, хотя их приходилось уместить в ограниченные 1,2 секунды памяти.

Так как SP-12 была встроена в битбокс, а время сэмплирования исключало другое использование, она стала незаменимым инструментом для лучших битмейкеров. С ее помощью можно было секвенировать новые, мощные и грубые биты, сэмплированные из рока и поп-музыки, создавая смесь музыки с элементами скретчинга и рэпа. Это стало настоящим прорывом после футуристической электроники ранних электро-треков, таких как «Planet Rock» Afrika Bambaataa, и помогло сформировать новый музыкальный стиль.

SP-12 сыграла важную роль в развитии хип-хопа и была любима такими группами, как Run DMC, Ice Cube, Beastie Boys и многими другими. Она объединила рок и рэп, привнесла новые звуки и вдохнула жизнь в музыку. С выпуском расширения «Turbo», созданного специально для новых поклонников, SP-12 стала еще более мощным инструментом, способным сэмплировать и создавать уникальные звуки.

KR-55 от Korg

Обычно, когда вспоминают о драм-машинах, компания Roland чаще всего приходит на ум, но стоит отметить, что в конце 70-х и начале 80-х годов их конкурент Korg также активно выпускал множество драм-машин. Они постоянно улучшали серию пресетов «MiniPops», добавляя новые звуки и паттерны, что делало их весьма привлекательными.

MiniPops от Korg (такие как 35, 45, 120) были простыми аналоговыми установками, разработанными специально для создания синтезированных ритмов «Босса Нова» с помощью одной кнопки. Благодаря возможности комбинирования различных пресетов, можно было создавать уникальные смеси, объединяя кики, снейры и хэты с бонгами, конгами и клавишами. Это предоставляло музыкантам новые возможности для творчества.

KR-55

Однако, пользователи не имели возможности программировать собственные ритмы. Несмотря на выпуск более точных и с более широким набором пресетов моделей KR-33 и KR-55 с кремниевыми чипами, они так и не предоставили пользователю полную свободу в создании собственных ритмов. Все это объясняет, почему появление Roland TR-808 стало настоящим откровением. До появления TR-808, те, кто хотели использовать электронные барабаны, либо создавали их сами, как делала группа Kraftwerk, либо творчески адаптировали имеющиеся пресеты, что сделали и в случае KR-55.

Например, дебютный альбом Depeche Mode «Speak and Spell» был записан с использованием Korg KR-55, но в нем не было характерного звука. Это было достигнуто благодаря использованию встроенного микшера машины, так как не было отдельных выходов для каждого звука. Чтобы создать латинские ритмы незаметно, использовались 16-ые хай-хэты и снейры. Эти звуки смешивались с характерным щелкающим кик-барабаном, созданным и секвенсированным на ARP 2600, который работал в синхронизации с выходом триггера KR-55.

Данная комбинация создала совершенно новый и уникальный звук, который можно услышать в прорывных хитах 1981 года, таких как «New Life» Depeche Mode и в музыке Jean-Michel Jarre в его «Magnetic Fields». Впоследствии KR-55 и другие инструменты из семейства MiniPops получили второе дыхание в начале 2000-х и вдохновили французское даунтемпо, такое как Air, а также авторов саундтреков The Dust Brothers.

MPC60 от AKAI

Если говорить о взлете сэмплирования в мире хип-хопа, то MPC был именно тем инструментом, который придал этой тенденции новые краски. В то время, когда на рынке уже были рэковые сэмплеры от Akai, такие как S900, S950 и S1000, которые были более доступными по цене, но обеспечивали высокое качество 12-битного сэмплирования, появление Akai MPC60 в 1988 году стало настоящим революционным событием. Этот аппарат был своеобразным гибридом, объединявшим функциональность сэмплера и драм-машины, а также предоставлял возможности аранжировки и секвенсирования, делая его более чем суммой всех его частей.

MPC был результатом совместной работы Akai, известной компании в мире hi-fi, и Роджера Линна, пионера в области сэмплирования. Подпись Роджера Линна украшала переднюю панель MPC60.

MPC60

На тот момент, когда MPC появился, компьютерные DAW ещё не были так доступны, как сейчас, и хип-хоп только начинал набирать обороты. MPC60 была простой, надежной и интуитивно понятной машиной, предоставлявшей достаточные возможности для сэмплирования. Её пэды были отличными, а встроенные звуки ударных звучали потрясающе. Всё это позволяло музыкантам легко перейти от проигрывания сэмплов к созданию собственной музыки, и при этом не казаться, будто они выполняют офисную работу.

Akai добавили в MPC60 возможность изменения длительности сэмплов, а также отличный музыкальный грув, что сделало его ещё более привлекательным для хип-хоп сообщества. Нельзя переоценить вклад MPC в развитие этого жанра.

Произведения, созданные с использованием MPC, включая «Entroducing» DJ Shadow (полностью записанный на MPC-60) и «Donuts» DJ Dilla (MPC-3000), а также множество хитов от Dr. Dre до Nate Dogg и Warren G, доказывают, как сильно MPC повлияла на звучание музыки. Эти треки были бы совсем другими без участия MPC.

С течением времени вышло множество новых моделей MPC, включая MPC3000, MPC2000XL, MPC4000 и другие. Каждая из них предлагала новые функции и/или была доступной по разной цене, но все они продолжали развиваться, пытаясь оставаться актуальными на фоне быстро меняющегося программного обеспечения. Сегодня линейка MPC продолжает существовать, предоставляя разнообразные аппаратные и программные решения для музыкантов.

Оцените статью
МузОбзор
Добавить комментарий