История музыкального инструмента Реку-реку, кто его придумал и когда

Реку-реку Ударные

Реку-реку (реко-реко), бразильский музыкальный инструмент идиофон, используется в ритуалах кандомбле и имеет африканское происхождение. Изначально музыкальный инструмент представлял собой полую бамбуковую палочку или рог животного с насечками, а звук извлекался при проведении взад-вперед другой палочкой.

В современной Бразилии реку-реку используется на карнавальных шествиях в измененном виде. Теперь это параллельно натянутые в резонаторном ящике металлические пружины. Иногда используется кухонная металлическая терка. Данный инструмент также включается в перкуссионные группы (батерии) на карнавале и может использоваться в капоэйре. Звучание реко-реко дополняется другими ударными инструментами, такими как вуд-блок и колокольчики.

История инструмента

Исторически реку-реку был африканским ритуальным культовым инструментом, используемым в ритуалах кандомбле для призыва духов воды. Шаман племени йоруба использовал реко-реко, чтобы войти в транс и призвать божество — Мать Воду или Йемоджу. Этот дух символизировал материнство, женскую энергию и власть над морями и океанами.

Современный реку-реку

По верованиям йоруба, Йемоджа является нежной и сильной матерью, защищающей детей и приносящей изобилие и богатство. Перед ритуалом внутрь реко-реко часто помещали записки с вопросами или посланиями к духам. Традиционно реко-реко изготавливался из рога животного, например, буйвола.

Конструкция и устройство

Старинная конструкция reco-reco была крайне простой. Он состоял из бамбуковой палочки с насечками или рога животного, на поверхности которого делали канавки. Музыкант брал еще одну палочку и скреб по насеченной поверхности туда-сюда, чтобы извлечь звук.

Данный музыкальный инструмент использовался в обрядовых ритуалах для обращения к духам Ориша. Он служил для вызова дождя в период засухи, для просьбы о помощи в излечении болезней или поддержке в военных походах.

Игра на реку-реку

Разновидности

В настоящее время существует несколько видоизмененных форм реку-реку (reco-reco).

  • Бразильский вариант напоминает ящик без крышки с натянутыми внутри металлическими пружинами. По ним музыкант скребет металлической палочкой. Также существует идиофон, похожий на кухонную металлическую терку.
  • Одна из разновидностей, связанных с reco-reco, — диканза. Она широко распространена в ангольской музыкальной культуре. Ее корпус изготавливают из пальмы или бамбука. Музыкант извлекает звук, скребя палочкой по поперечным насечкам. В отличие от бразильского reco-reco, диканза обычно длиннее в 2-3 раза.
  • Еще одна разновидность reco-reco — гуиро. Его используют музыканты в Пуэрто-Рико и на Кубе. Гуиро изготавливается из тыквы-горлянки или других материалов. Для сальсы и ча-ча-ча подходит деревянный гуиро, а для меренге применяют металлический.

Звуки реко-реко традиционно сопровождают карнавальные шествия. Бойцы капоэйры также демонстрируют свое мастерство под их звуки. Этот древний инструмент используют современные музыканты, например, в записях своих композиций.

Оцените статью
МузОбзор
Добавить комментарий