Кроталы представляют собой древний ударный музыкальный инструмент, происходящий из древнегреческой культуры, который является предшественником современных кастаньет. Данный музыкальный инструмент имеет длину около 12-15 см и состоит из двух продолговатых деревянных или иногда металлических брусков, связанных между собой.
Кроталы в основном использовались для сопровождения светских церемоний и народных празднеств, хотя изображения на керамике свидетельствуют о том, что они могли использоваться и в танцах, в том числе и менад. Испанские кастаньеты считаются прямыми потомками кроталов, так как в античной литературе упоминаются танцы с этим инструментом.
Например, в «Описании Эллады» Павсаний рассказывает о Стимфалийском озере и описывает, как Геракл, чтобы прогнать птиц, которые нападали на людей, использовал звук медных кроталов. Также у Аристофана слово «кроталон», происходящее от названия инструмента, использовалось для обозначения слишком шумного и говорливого человека. В Испании термин «crótalo» также используется для обозначения гремучей змеи.
Описание инструмента
Кроталы представляют собой древний музыкальный инструмент, состоящий из двух деревянных брусков, длиной примерно 12-15 см, связанных между собой. В древности женщины часто использовали кроталы для танцев, часто в сочетании с лирником или авлетом. Они были широко распространены на светских мероприятиях, таких как свадьбы, и на народных празднествах.
Термин «кроталы» также иногда использовался для обозначения бронзовых кимвалов в древнегреческих текстах, а некорректно — для описания античных тарелочек, используемых в симфонических оркестрах.
Современные кроталы представляют собой ударные инструменты, состоящие из небольших дисков из бронзы или латуни с диаметром около 10 см и плоской верхней поверхностью. На них играют, ударяя по ним твердыми молотками. Они могут также использоваться для игры, сталкивая два диска друг с другом или путем трения. Звук кроталов напоминает звучание маленького настроенного колокола, но с более ярким и продолжительным резонансом.
Современные кроталы организованы хроматически и обычно имеют диапазон до двух октав. Они часто предлагаются в наборах, охватывающих одну октаву, но могут приобретаться и индивидуально. Музыка для кроталов чаще всего записывается на две октавы ниже их фактической высоты, чтобы минимизировать неудобства при чтении нот.
Использование
Одним из ранних примеров использования кротал в оркестровой музыке является произведение «Ромео и Джульетта» Гектора Берлиоза, написанное в 1839 году. В классическом репертуаре также встречаются произведения с кроталами, такие как «Прелюдия к полуденному часу фавна» Клода Дебюсси и собственная аранжировка Мориса Равеля «Альборада дел Грасиосо».
Современный американский композитор Джон Адамс также включает кроталы в многие свои оркестровые произведения, такие как «Короткая поездка на быстрой машине».
Барабанщик прогрессивного рока Нил Пирт из группы Rush в течение нескольких лет использовал кроталы, как часть своего основного барабанного сета, включая их во вступлении к песне «YYZ». Алан Уайт из группы Yes также использует кроталы в средней инструментальной части композиции «Awaken» с альбома «Going for the One».
Рок-барабанщик и автор саундтреков Стюарт Коупленд включил кроталы в музыку к игре для PlayStation One «Spyro the Dragon». Гэвин Харрисон, барабанщик группы Porcupine Tree, использует кроталы в своих выступлениях как неотъемлемую часть своего музыкального арсенала. Экспериментальный перкуссионист Эли Кеслер в своей музыке также использует приглушенные кроталы для создания особого звукового эффекта.