История музыкального инструмента Кора, кто его придумал и когда

Кора Струнные

Кора — музыкальный инструмент с 21 струной, который популярен в Западной Африке. По своей структуре и звучанию, кора напоминает лютню и арфу. Кора — инструмент с глубокой историей и духовным значением, считается, что он был создан в древней Африке и имел важное значение в культуре многих народов этого континента.

История появления

История его происхождения была засвидетельствована исследователем Мунго Парком в его книге «Путешествие в районы Африки» в 1799 году. Инструмент впервые появился в поселениях вдоль реки Гамбия, но также был упомянут и в других африканских странах, таких как Буркина-Фасо, Гвинея, Сьерра-Леоне и Сенегал.

Согласно легенде, однажды мужчина отправился на охоту со своей собакой и случайно открыл кору, когда решил отдохнуть у дерева. Он был очарован звуками этого инструмента и решил взять его с собой. Встретив незнакомца на пути домой, мужчина узнал, что это дьявол, который научил его играть на коре и подарил ему этот инструмент. Жители его деревни были восхищены звучанием коры и считали его приятным для слушания. Незнакомец также являлся источником знаний о коре и его изготовлении во снах мужчины.

Кора

Название и его написание

Отметим, что существует два варианта написания названия инструмента латиницей: «kora» (английская версия) и «cora» (французская версия). Кора никогда не использовалась в ритуальных обрядах и чаще всего служила для музыкального сопровождения рассказов, рассказываемых в семейном кругу или на общественных мероприятиях.

Общее описание

Кора — музыкальный инструмент, который изготавливается из большой тыквы, разрезанной пополам и покрытой коровьей кожей, которая служит резонатором. Задняя сторона тыквы может также использоваться для создания ритмических звуков. Резонатор имеет небольшое отверстие, а к нему прикреплен гриф с зазубринами. Звучание коры напоминает звук арфы, но в традиционном исполнении оно ближе к техникам фламенко или блюзовой гитары. Игрок использует большой и указательный пальцы для перебора струн, удерживая инструмент остальными пальцами.

Традиционная кора имеет 21 струну, одиннадцать из них предназначены для левой руки, а десять для правой. В современных корах также могут быть добавлены дополнительные басовые струны, иногда до четырех, особенно на юге Сенегала. В прошлом струны изготавливались из тонких полос кожи антилопы или других животных, но в настоящее время они могут быть выполнены из нейлоновой лески или струн для арфы. Иногда струны также сплетаются, чтобы сделать их толще.

Настройка коры производится путем перемещения специальных кожаных колец на грифе, что позволяет выбрать одну из четырех семитонных гамм, аналогичных западным мажорным, минорным и лидийским ладам.

Для изготовления корпуса коры используют тыкву, заполненную землей, и покрывают ее кожей овцы, коровы или козы. Гриф делают из древесных растений, а струны крепятся на булавки и натягиваются через специальный деревянный боковой мост.

В 1986 году музыкант Роберт Грави создал грави-кору или электрокору, которая позволяет передать все нюансы игры на классической коре с помощью звукоснимателей. Однако у этого инструмента есть особенности: диапазоны нот распределены неравномерно, левая сторона звучит в басовом регистре, а правая — в верхних частотах.

Игра на коре

Игра на коре подразумевает использование обеих рук, а инструмент держат вертикально, схожим образом с игрой на арфе. Звучание коры ассоциируется с высокими струнами акустической гитары.

Игра на коре

В традиционном контексте на коре играют гриоты — бродячие певцы, рассказчики и хранители легенд. Они преимущественно происходят из Гвинеи, Мали, Сенегала, Гвинеи-Бисау и Гамбии. Мастера коры называются джали и, достигнув высокого мастерства в игре на этом инструменте, они обязаны сделать свой собственный инструмент.

Кора играет центральную роль в музыкальной традиции мандинка. Часто её используют в сочетании с другими инструментами, такими как джембе и балафон.

Музыканты

Одной из выдающихся виртуозов игры на коре является Сона Йобартех (Sona Jobarteh). Её биография уникальна, так как она родилась в семье гриотов, которые традиционно являются мужчинами-музыкантами в Западной Африке. Гриоты имеют особое призвание — рассказывать истории своего народа. Сона стала исключением из этого правила и сумела мастерски овладеть корой, заслужив уважение своих коллег.

Известные музыканты играющие на коре.

Имя музыканта Страна происхождения Информация об исполнителе
Toumani Diabaté Мали Туомани Диабате является ведущим музыкантом на коре и прославился своими виртуозными выступлениями и инновационным подходом к игре. Он известен своими джазовыми и фанковыми экспериментами с традиционным инструментом, а также сотрудничеством с музыкантами из разных жанров.
Ballaké Sissoko Мали Баллаке Сиссоко является признанным мастером игры на коре и восходящей звездой на мировой музыкальной сцене. Он известен своим чувством ритма и способностью создавать эмоциональную и красивую музыку на этом инструменте.
Sona Jobarteh Гамбия Сона Йобартех — одна из немногих женщин-мастеров игры на коре. Она отличается невероятным чувством ритма и талантом в пении. Сона вносит свежий взгляд на традиционную музыку, смешивая различные жанры, такие как фолк и блюз.
Оцените статью
МузОбзор
Добавить комментарий