История музыкального инструмента Трес, кто его придумал и когда

Трес Струнные

Трес — разновидность гитары, которая широко распространена на Кубе и в Пуэрто-Рико. Несмотря на общее происхождение и одинаковое название, кубинская и пуэрто-риканская версии треса имеют значительные различия. В ранних вариантах трес имел три струны.

Сегодняшний кубинский трес обычно имеет шесть струн, расположенных по парам, а пуэрто-риканский — девять струн, сгруппированных по три. Трес характеризуется уникальным, немного металлическим звучанием. Играют на нем с использованием плектра, причем музыкантов, играющих на кубинском тресе, называют «тресеро» (tresero), а на пуэрто-риканском «тресиста» (tresista).

История происхождения

Поскольку испанцы колонизировали острова Карибского бассейна, многие испанские музыкальные инструменты также проникли на эти острова. Одним из таких инструментов была гитара, которая стала очень популярной на островах и послужила основой для создания множества разновидностей. По оценкам исследователей, испанская шестиструнная гитара дала начало четырем карибским инструментам: рекинто, бордонуа, куатро и трес. Каждый из них обладает уникальным звучанием из-за отличий в материалах, используемых при изготовлении, а также в настройке по сравнению с испанскими гитарами.

Трес

Кубинский трес считается национальным инструментом Кубы и сохраняет свою популярность до сегодняшних дней. Отличается он от классической гитары чуть меньшим размером и более высоким, слегка металлическим звучанием. В ранних версиях трес имел три одиночные струны, настроенные в ре минор, но современный трес обычно имеет шесть струн, настроенных попарно в до мажор. Трес считается одним из ключевых инструментов кубинского сона и имеет свое место в современной латиноамериканской музыке. Это в значительной степени заслуга легендарного кубинского музыканта Арсенио Родригеса, который считается создателем современного музыкального строя треса.

В Пуэрто-Рико существует своя версия треса, но он отличается формой корпуса и количеством струн. В отличие от Кубы, трес в Пуэрто-Рико не так популярен из-за наличия там собственного варианта гитары, известной, как куатро.

Что такое трес

Трес — разновидность гитары, широко распространенная в Латинской Америке. Его звучание характеризуется особыми металлическими нотками. Для игры на нем музыканты используют специальные медиаторы. На Кубе игроков на этом инструменте называют tresero, а в Пуэрто-Рико они известны, как тресиста.

Особенному звучанию треса способствуют материалы для его изготовления, которые существенно отличаются от испанских. Латиноамериканские гитары также имеют особенности настройки, отличающие их от классических вариантов.

Разновидности

В ранних версиях треса предполагалось три струны. Однако, с течением времени кубинский и пуэрто-риканский варианты приобрели существенные различия. Кубинский трес, который является менее размеренным по сравнению с классической гитарой, имеет шесть струн, сгруппированных попарно. Он стал неотъемлемой частью латиноамериканских ансамблей и используется в исполнении классической латиноамериканской музыки, в частности, сальсы, с участием tresero.

Пуэрто-риканская версия треса отличается формой и количеством струн. Здесь используется девять струн, сгруппированных по три. В отличие от Кубы, трес в Пуэрто-Рико не получил такой популярности.

Игра на тресе

Известные музыканты

Ниже представлены некоторые из самых влиятельных исполнителей, которые играли на кубинском и пуэрториканском тресе. Известные музыканты, игравшие на кубинском тресе:

  • Efraín Amador.
  • Панчо Амат.
  • Félix Cárdenas.
  • Juan de la Cruz «Cotó» Antomarchi.
  • Carlos Godínez.
  • Nelson González.
  • Чито Латамбле.
  • Nené Manfugás.
  • Juanito Márquez.
  • Исаак Овьедо.
  • Папи Овьедо.
  • Efraín Ríos.
  • Niño Rivera.
  • Arsenio Rodríguez.
  • Charlie Rodríguez.
  • Элисео Силвейра.
  • Panchito Solares.
  • Senén Suárez.
  • Виктор Триас.

Известные исполнители, игравшие на пуэрториканском тресе:

  • Guillermo «Piliche» Ayala.
  • Mario Hernández.
  • Luis «Lija» Ortiz.
  • Бирикин Ривера.
  • Máximo Torres.
Оцените статью
МузОбзор
Добавить комментарий