В двадцатом веке джазовое искусство переживало период интенсивного развития и множества инноваций. В поисках нового звучания джаз начал совмещать элементы фольклора и эстрады, а музыкальные ансамбли активно экспериментировали.
Одним из ключевых моментов, который помог усилить выразительность и обогатить звучание джаза, стало внедрение струнных инструментов. Для создания более яркого звучания была выбрана форма классической скрипки, что привело к появлению виолинофона, разработанного английским мастером Иоганном Штрохом. В честь автора изобретения его и назвали «скрипка Штроха».
Описание инструмента
Скрипка Штроха или виолинофон, представляет собой разновидность скрипки, где для усиления звука используется необычный металлический раструб вместо традиционного деревянного резонаторного ящика. Этот инструмент был разработан в 1899 году Иоганном Штрохом. Благодаря своей конструкции он обладает более ярким и открытым звучанием по сравнению с обычной скрипкой. Виолинофон напоминает звуком шотландскую волынку — его звучание пронзительно яркое.
С начала XX века в Молдавии и Румынии стала известна местная версия скрипки Штроха, которая использовала диафрагменный резонатор, аналогичный тому, который используется в граммофонах. Этот вариант инструмента, по-видимому, возник независимо, и до сих пор иногда используется в оркестрах, исполняющих народную музыку в данных странах и их регионах.
История создания
Иоганн Штрох, немецкий изобретатель, произвел революцию в мире музыкальных инструментов, заменив традиционную деревянную деку скрипки металлическим резонатором и добавив пару раструбов. Результатом его изобретательства стал инструмент, похожий на скрипку, но обладающий более мощным и насыщенным звуком, что оказалось особенно актуальным в эпоху звукозаписи на фонографы.
В 1899 году скрипке Штроха был оформлен патент, и она была представлена на рынке. Ее стоимость была значительно выше, чем у обычной скрипки, примерно в пять раз больше. Однако, с развитием технологий звукозаписи, таких как электрические микрофоны и усилители звука, особое преимущество данного музыкального инструмента утратило свою актуальность. Несмотря на это, некоторые энтузиасты продолжают использовать скрипку Штроха и по сей день в своем творчестве.
Стремление к улучшению скрипки было характерно и для других изобретателей. Например, в 1852 году известный американский художник, музыкант и изобретатель Уильям Сидни Маунт запатентовал улучшенную версию скрипки. Также скрипка Сьюила Шорта из Коннектикута, на которую был получен патент в 1854 году, имела свои особенности.
Использование
Скрипка Штроха отличается более громким звучанием по сравнению с обычной скрипкой, а ее звук более четко сфокусирован. Это сделало ее популярным выбором для студий при записи граммофонных пластинок, а также для использования в театрах и музыкальных залах.
Однако, с появлением микрофонов и электроскрипок интерес к данному музыкальному инструменту уменьшился. В настоящее время скрипка Штроха продолжает использоваться музыкантами, например, в записях Тома Уэйтса и Bat for Lashes, а также она остается популярным символом инноваций на музыкальных фестивалях и в карнавале Mardi Gras в Новом Орлеане.